Доллар США - 67,6812 р.  Евро - 76,0737 р.  
Авторизоваться
Укажите e-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
1050-105.gif
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
ПО СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Испытательная полоса для краш-тестов противотаранной техники

30 Марта 2015

Испытательная полоса для краш-тестов противотаранной техники

На базе Центра специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (ЦеСИС НИКИРЭТ, г.Пенза) вступила в строй испытательная полоса противотаранной техники. 5 марта 2015 г. на ней прошли первые испытания: краш-тест противотаранного устройства шлагбаумного типа с шириной проезда 7,5 м, предназначенного для регулирования движением автомобильного транспорта в зоне железнодорожного переезда.

фото Цесис.jpg

В данном случае в рамках типовых испытаний исследовались физические характеристики как конструкции в целом, так и отдельных её узлов в момент динамического удара. Проведённый на новом полигоне краш-тест наглядно подтвердил расчётные показатели, полученные в соответствии с методиками расчётов, используемых специалистами ЦеСИС НИКИРЭТ: испытуемый образец выдержал таран автотранспортного средства массой 10 тонн, двигающегося со скоростью 40 км/ч. Зафиксированные специальной аппаратурой динамические нагрузки на отдельные конструкционные элементы в момент удара будут способствовать дальнейшему совершенствованию методик расчёта конструкций противотаранных устройств.

Вся конструкция противотаранного устройства, как и фундамент для него, были разработаны конструкторами ЦеСИС НИКИРЭТ в соответствии с параметрами, заданными железнодорожным ведомством (ОАО «РЖД»). Например, ширина проезда определена из расчёта одновременного блокирования сразу двух полос автомобильной дороги — 7,5 метров дорожного полотна, что исключает случайный или преднамеренный выезд автотранспорта на железнодорожные пути.

В настоящее время противотаранные устройства данной модификации несут службу, обеспечивая безопасность движения, на высокоскоростных направлениях железных дорог Москва-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Выборг-Бусловская, Москва-Нижний Новгород*.

По мнению специалистов, дальнейшая эксплуатация пензенского полигона краш-тестов позволит разработчикам регулярно получать объективные данные натурных испытаний противотаранной техники. Сегодня это является обязательным условием при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию инженерно-технических систем безопасности объектов различного назначения.

* Маршруты высокоскоростных поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка».


Возврат к списку