16 Декабря 2014
3 сентября в России
отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Именно в этот день
вопросы антитеррористической направленности
и защиты от актов незаконного вмешательства затрагивались в рамках IIIВсероссийской конференции «Транспортная
безопасность и технологии противодействия терроризму-2014». Большой форум собрал
в Правительстве Москвы рекордное количество участников – свыше 300 специалистов
и экспертов отрасли со всей страны. Участие в работе площадки приняли и
руководители ЧОП «РЖД-ОХРАНА».
Организаторами
Конференции традиционно выступили Комитет Государственной Думы РФ по транспорту
и Министерство транспорта Российской Федерации. О статусе собрания говорил и
тот факт, что председателем конференции стал
заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин.
Конференция
проходила в период активной фазы подготовки Минтрансом России нормативных
правовых актов, направленных на реализацию принятых в феврале изменений и
дополнений в законодательство о транспортной безопасности. Поэтому одна из
задач форума состояла в том, чтобы дать возможность представителям рынка
высказаться по острым и наболевшим вопросам, а представителям федеральных
органов исполнительной власти, ответственным за разработку нормативных правовых
актов, - услышать мнение «снизу», и учесть его в работе над
документами.
Поправки
ставят новые задачи и выдвигают новые требования ко всем участникам сообщества.
Серьезные изменения грядут и в части охраны объектов железнодорожного
транспорта. Например, их предполагается поделить на категории – в зависимости от
масштаба и уровня возникающих угроз. А возможность обеспечивать безопасность на
вокзалах и инфраструктуре дать только тем
предприятиям, которые пройдут аккредитацию в качестве подразделений транспортной
безопасности.
Спектр профессиональных компетенций самих работников охранных
структур существенно повысят: они будут обязаны иметь определенный уровень физической,
психологической подготовки, обладать начальными знаниями в борьбе с терроризмом
и навыками выявления в толпе подозрительных лиц. Вместе с тем законодательно
расширят и полномочия охранников: в применении спецсредств, физической силы,
оружия, их наделят правами по проведению досмотра, в том числе и с применением
определенной техники.
Форматом Конференции была предусмотрена работа четырех секций по
видам транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, морской и речной.
В узком профессиональном кругу руководители ЧОП «РЖД-ОХРАНА» наравне с другими
членами сообщества могли обозначить наиболее острые проблемы, возникающие в
преддверии грядущих глобальных изменений, и, сообща, выработать варианты их
решения.
Будут ли ЧОПы допускаться к процедуре аккредитации в качестве
подразделений транспортной безопасности? Кто будет уполномочен аккредитовать
охранные структуры? Какие к ним предъявят требования? Где и как будут готовить
специалистов, соответствующих новым требованиям закона? Однако
вопросов у частников рынка пока остается больше, чем ответов в арсенале
законодателей.
Позже, уже
на пленарном заседании, прошло наиболее острое обсуждение проблем с активным
участием депутатов Государственной Думы РФ, представителями профессиональных
объединений и ассоциаций транспортников.
Его главный вывод: несмотря на
значительные успехи по совершенствованию нормативного правового регулирования
сферы транспортной безопасности, в ней остается немало нерешенных вопросов и
противоречий, зачастую создающих избыточные административные и финансовые
барьеры для представителей транспортной отрасли.
Один только факт, что при
существующих подходах на полную реализацию требований ФЗ-16 на всех видах
транспорта может понадобиться около 1 трлн. рублей! Это очень много для
экономики России, которая сейчас находится далеко не в лучшем состоянии.
Поэтому там, где это не создаст угрозы безопасности, нужно стараться минимизировать
расходы на подобные мероприятия. Предполагается, что высказанные в ходе
конференции замечания станут основой для
подготовки конкретных предложений - как улучшить готовящиеся
нормативно-правовые акты. Поэтому решение Конференции в форме депутатского
запроса направлено во все заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти, в адрес органов государственной власти субъектов РФ для учета в
дальнейшей работе.
По
материалам РИА «Индустрия
безопасности» (
http://www.securitymedia.ru)
Читайте
также комментарии генерального директора ЧОП «РЖД-ОХРАНА» Сергея Булочникова к
грядущим изменениям законодательства