Доллар США - 76,8697 р.  Евро - 87,1318 р.  
Авторизоваться
Укажите e-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
1050-105.gif
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
ПО СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Зачем нужно автоматизировать ТО и ППР систем пожарной сигнализации

29 ноября 2021

Зачем нужно автоматизировать ТО и ППР систем пожарной сигнализации 

Сайт (1).jpg

Любой компании, заведению, торгово-развлекательному центру, госучреждению важно соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого им необходимо следить за исправностью своей системы пожарной сигнализации (СПС). Это предполагает проведение технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР).  

Чаще всего обслуживанием СПС занимаются внешние сервисные компании. В большинстве случаев они работают с заявками на ТО и контролируют проведение ППР с помощью Excel, электронной почты или мессенджеров. То есть не используют help desk систем, которые позволяют автоматизировать эти процессы. Таким образом, сервисные компании усложняют себе работу.

Преимущества автоматизации ТО и ППР

С помощью help desk системы возможно повысить эффективность работы выездных инженеров  компаний в среднем на 40-50%. Это достигается в большей степени за счёт увеличения количества решённых заявок (до 80%) в пересчете на одного выездного инженера.

Дополнительным аргументом в пользу необходимости автоматизации процессов обслуживания СПС является новый национальный стандарт «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Экспертное сообщество ожидает, что этот стандарт увидит свет в ближайшем будущем.

Весьма вероятно, что структура нового документа в части технического обслуживания и ремонта будет взята из межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016. Последний предполагает 24 вида ТО и 12 видов ремонта.

Это практически гарантирует увеличение количества регламентных работ, по которым нужно будет делать записи в журнале, формировать документы.

В итоге вести учет заявок на ТО и ППР в Excel станет сложнее, а то и вовсе невозможно. В связи с этим будет велик риск нарушить требования законодательства о пожарной безопасности. Это грозит штрафами и уголовной ответственностью. И тут возникает резонный вопрос: а оно вам нужно?

Если не нужно, тогда самым оптимальным вариантом этого избежать - начать использовать help desk систему.

 На что следует обратить внимание при выборе help desk системы

При выборе help desk системы для сервисного обслуживания СПС важно узнать о возможностях программы. Для этого рекомендую обратить внимание на следующие пункты: 

1.  Help desk система должна быть “заточена” под учет заявок на проведение ППР, устранение неисправностей и решение вопросов эксплуатации СПС. При этом  важно, чтобы с ее помощью процесс распределения заявок по исполнителям был тоже автоматизирован.  

2. В help desk системе должна быть возможность контролировать исполнение заявок специалистами сервисных компаний. Например, с помощью геолокации. 

3.  В help desk системе должна быть возможность отслеживать сроки проведения ТО и ППР по каждому договору с разными заказчиками.

4.  Help desk система должна позволять формировать отчеты о техническом состоянии СПС для Государственной противопожарной службы. 

5.   Help desk система должна позволять создавать “напоминание”, что такого-то числа истекает срок службы оборудования. Благодаря этому возможно заранее подготовиться к техническому освидетельствованию оборудования.

Вывод

Help desk система для автоматизации обслуживания СПС позволяет контролировать выполнение работ по ТО и ППР, в том числе с учетом нововведений в законодательстве. Также с её помощью выездные инженеры работают значительно эффективнее. Это, в свою очередь, гарантирует сокращение расходов на обеспечение пожарной безопасности.  


Автор материала - руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk Игорь Кудинов.


Возврат к списку